О нас

Шины

Диски

Скутеры

Советы специалистов

Классификация шин:
Летние шины
Бывают с протектором шоссейным, универсальным.
Шины с шоссейным протектором отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка.
Универсальный рисунок состоит из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям.
Всесезонные шины
Являются компромиссом между летними и зимними. Они способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только достоинства, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона. Всесезонные шины не предназначены для ошиповки.
Рисунок протектора этих шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
Всесезонные шины показывают свои наилучшие характеристики при температуре от ?10 до +10°C.
Зимние шины
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин развивался по двум основным направлениям и условно разделилось на европейский и скандинавский типы.
Европейский тип: шины с рисунком, состоящим из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро. Шашки при этом сильно изрезаны тонкими прорезями, называемыми ламелями. Шины данного типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки.
Скандинавский тип: рисунок более разреженный, с большим расстоянием между мелкими шашками, которые также изрезаны ламелями; как правило, присутствуют площадки с меткой в виде углубления или отверстия, предназначенные для установки шипов. Скандинавский тип наиболее распространен в северных регионах, где зимой нередки морозы и обильные снегопады.
Зимние шины обозначают индексом «M+S». Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Зимние шины необходимо использовать при температуре окружающей среды от +5°C и ниже.

Основные факторы, влияющие на долговечность шин
срок службы значительного количества шин уменьшается из-за следующих причин:
скорость и условия вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);
температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
недостаточный уровень внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
удары: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Необходимые качества шины:
Шина должна пружинить, амортизировать, обеспечивать выдерживание прямого направления, обладать хорошими свойствами протектора и высоким ожидаемым пробегом.
Шина должна выносить высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, чтобы обеспечить оптимальное и надежное сцепление с дорожным полотном.
Все перечисленные качества должны сохраняться независимо от состояния дорожного полотна (влага, грязь, снег).
Материал подготовлен по данным сайта: www. rimeks.ru

Hosted by uCoz